всем добра =)
menu
person
Главная » Файлы » Уроки » Уроки по MMD

Создание сцены для mmd с нуля

Описание:

      Здравствуйте дорогие друзья! Я пишу этот урок специально для сайта mikumikudance.ru и группы vk.com/beautifulmmd !!!

       Пример получившейся сцены можете скачать здесь

      Меня зовут Ичиро, так сказать мой псевдоним ^.^ эм... урок пишу в первые, так что не ругать если что, а лучше поправляйте да вопросы задавайте, буду только рад =)

     И так. Как же создаются сцены для программы MikuMikuDance (далее MMD)??? Хороший вопрос, не так ли? Ну раз Вы здесь, то готовьтесь это узнать!

     На самом деле способов огромное множество, да, к сожалению все уроки на японском или английском языках, в каждом из способов используются разные программы, приложения, конструкции, ну а я, как мне кажется, создал один из лучших, простых и самое главное надежных, ну и самых бесплатных способов! Т.е все программы, кроме Photoshop бесплатные, да и его Вы легко сможете заменить на аналогичную программу, но уже бесплатную.

     Для создания сцены нам понадобятся следующие программы, которые Вы сможете скачать на этом сайте:1.

1.  Metasequoia 4  - ну или другой 3d редактор, хотя я буду вести урок именно по Metasequoia 4, и покажу как подготовить Blender 3d, если хотите использовать его.

2. Photoshop - совершенно любой версии, можете использовать и другие редакторы, этот просто более популярен.

3. PMX, PMD - понадобятся нам тоже для конечной обработки.

     Так же нам понадобится фантазия, ну куда же мы без неё, правда? Но перед этим я хотел бы описать виды сцен, т.е какие виды сцен уже существуют.

1. Статичные сцены - эти сцены абсолютно не подвижные, возможно только их полное перемещение по пространству программы mmd, нет возможности отделить или анимировать какой либо элемент этой сцены.

2. Динамичные сцены - это противоположность первому виду сцен, т.е, эту сцену мы уже можем анимировать, такие сцены имеют, к примеру, рабочие двери, лифт, и др.

3. Смешанные сцены - это уже этакий симбиоз первого и второго вида. 

        Мы же с вами будим действовать по порядку и начнем с создания первого вида - "Статичные сцены", начнем с него так как этот вид гораздо проще в освоение новичками, при создании этой сцены Вы уже сможете понять сами как можно в дальнейшем создавать "динамичные" и "смешанные" сцены.

        Надеюсь у Вас получилось скачать и установить все программы, которые я указал выше. Скачали? Ну-с, тогда идем дальше!

       Теперь Вам необходимо взять лист бумаги с карандашом, да-да именно это. Если Вы думаете что сможете представить сцену в голове и начать её сразу создавать в редакторе, то вынужден Вас огорчить. Так думают все новички и в конце концов терпят фиаско!!! Не нужно представлять  себя сверх человеком, просто будьте серьёзней. Заостряю на этом внимание так как и сам так ошибался.

       На листке бумаги изобразите примерные наброски сцены, основные её цвета, примерные размеры, сверх точность здесь не нужна, мы вить не модель создаем, а всего лишь сцену. Начертили? Ок... идем далее

Сейчас не большей урок подготовки программы Blender, ну а дальше уже пойдем в Metasequoia 4!

      Первая программа, которая нам с Вами понадобится это Blender.

       Открываем её, первое что мы увидим это эмблему версии программы, щелкаем в любом мести и она тут же исчезает. Рабочая область выглядит как в mmd, это сетка с осями координат X,Y и Z.

       Но здесь еще присутствует куб, нам необходимо его убрать, для этого выделяем его правой клавишей мыши и жмем на клавиатуре клавишу "Delete", вот мы и избавились от ненужного "мусора". 

       Далее, для удобства нам необходимо перевести программу на русский язык, если Вы отлично знаете Английский язык, то пропускаете этот шаг. Ну, а я все таки переведу на русский язык. Для этого обращаем свое внимание на верхний левый угол программы и ищем там меню, нам необходимо найти слово "File" ("файл"),

кликаем по нему, появляется менюшка, ищем строчку "User Preferences...", и опять же кликаем по ней, появляется окно, в нем меню находится сверху по горизонтали, идем в самую последнюю "System".

         В этой вкладке, в самом её низу, ищем надпись "International Fonts" и ставим перед ней галочку.

           Появится дополнительное меню, сразу ниже. В "Language:" ищем свой язык, после того как выбрали, активируем вкладки, которые находятся сразу ниже. И сохраняем свои настройки! Кнопка сохранения находится здесь же.

           Теперь нам необходимо подключить дополнение, для того что бы мы могли сохранить нашу сцену в формате .х , это так же просто! Для этого не выходя из меню в котором мы только что были, ищем надпись "Дополнение", находится она ровно посередине. Кликаем по нему и активируем галочку.

        Теперь мы можем создавать сцены, аксессуары для mmd!!! Трайное УРА, салют не забудем ^.^

       Теперь же посмотрим какой функционал программы нам понадобится:

Создание сцены для mmd с нуля    Выделяем вкладку "создать" и смотрим что есть.

    Для нашего урока мы будем использовать "Плоскость" и "Куб", другое пока что трогать мы  не будем. Давайте сейчас, ну чисто для примера и хода процесса, создадим самую простейшую сцену, выглядеть она будет как плоскость на которой лежат два куба. 

     К стати, ну чуть не забыл, нам понадобятся еще текстуры (картинки), в которые мы будем оборачивать нашу сцену. Текстуры можно найти в сети или же создать самим в программе Photoshop. Для урока я приготовил текстуры из сети.

 

 

Начало работы!

 

 

       Создаём нашу плоскость, для этого кликаем по кнопке "Плоскость", и она тут же появляется на нашей рабочей плоскости, для манипуляции с объектами используем следующие меню, которое находится с низу:

  1. Отвечает за перемещение объекта
  2. Эта кнопка служит нам для переворотов объектов во всех плоскостях
  3. Для увеличения и расширения или уменьшения и сужения (масштаб короче)

      Используя эти функции мы и будим создавать нашу первую сцену с нуля, этого пока достаточно.

Ну вот, с Blenderom разобрались, а теперь идем к Metasequoia 4!

     Я пользуюсь версией v4.6.3! И урок, естественно, по этой версии! 

       По-любому у Вас возникнут проблемы с её активацией (программа платная, а каких то кряков нет!) Не стоит этого пугаться, скачиваем и подключаем триальную версию, её должно хватить на обучения и на создания уже собственных сцен. Триальная версия 30-дней! 

       Многие хвалят эту программу, а я на нейтральном уровне, так как в ней вижу как плюсы, так и минусы. В этой программе созданы 99.9% всех сцен и моделей для MMD, и вить не просто так же?

       Подготовка программы!

       Здесь мы можем расслабиться, вить подготавливать то и нечего, в ней всё уже есть. Хотя могут возникнуть проблемы если у Вас будет отсутствовать плагин для импорта и экспорта в форматы MMD. Если плагина нет, то можете скачать его здесь -----> Plugin Metasequoia 4

Установка плагина:

       Установка, ну очень простая! Копируете файл pmdimpMQ.dll из папки архива, по адресу metaseq\Plugins\Import\pmdimpMQ.dll  ну а если здесь у Вас возникнут вопросы, то смело спрашивайте меня!!!

Интерфейс программы:

       К сожалению, интерфейс поддерживает лишь два языка - японский, английский. Перевода программы нет, печаль. Но это не проблема, не так ли!?

       Это основное меню, которое нам нужно для создания сцены:

    Edit - здесь находятся основные элементы управления нашими объектами

    Face - а здесь меню для создания нашего объекта!

         Если честно, я толком не представляю, как Вам все объяснить... Может видос запилить?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Давайте создадим наш первый объект!

1. Для этого находим в меню "Face" кнопку "Primitive" и кликаем по ней

2. Появляется окно, выбираем в нем панель (выглядит как плоскость) и кликаем

3. На рабочей области появится контур нашей панели,на скрине я выделил его красным прямоугольником. Рядом с ним меню, используя которое мы можем редактировать будущею панель, как только разобрались с размерами, кликаем "Create" для создания панели.

 

 

Текстурирование 

         О текстурирование можно писать вечно, по этому показываю на примере этой панели, сделаем ей текстуру самым простым способом. 

         Для этого необходимо зайти в меню текстурирования. Кликаем "Beginner" в выповшем окне кликаем по "Mapping"

         В этом меню активируем "ObjPanel" и "MatPanel", после этого с права появятся два встроенных окна, первое отвечает за сам объект, а второе за текстуры.

Далее смотрим на скрин ниже и выполняем действие по порядку:

 

1. Кликаем по материалу

2. Кликаем и ставим текстуру из папки, в которую Вы будете сохранять сцену.

           Ну вот, теперь мы умеем текстурировать объекты, но здесь нам еще кое-что понадобится.

      Меню "Mapping", его описывать не буду, в нем все интуитивно понятно, ребенок разберется.

Сохранение сцены

       А теперь сохраним то что получилось! Для этого жмем "File" ---> "Save As" и выбираем формат. Нам подойдут форматы .x (этот формат распространен среди сцен, аксессуаров и контроллеров эффектов для mmd) и формат .PMD (этот формат распространен среде моделей и сцен для MMD).

       Формата .PMD у Вас может не оказаться, что бы он был Вам необходимо скачать плагин для него, где скачать и как установить смотри здесь

       Формат .х  в программе уже есть изначально, так что можете начать с него. Но я привык пользоваться .pmd форматом.

       Внимание!!! Сцену сохраняем в папку с английским название, в этой папке должны лежать текстуры так же с английским названием. 

Например: я создал папку на рабочем столе "Stage", в неё забросил все текстуры

  •        Если мы сохраняем сцену в .х формате, то перед использование её в MMD редактируем размеры в PMDEditor-e
  •        Если мы сохраняем сцену в .pmd формате, то сразу можем смотреть как она выглядит в MMD без использования PMDEditor-a, но здесь будут проблемы с текстурами, так как программа Metasequoia прописывает полный адрес текстуры, ЭТО ЛЕГКО ИСПРАВИТЬ!!!

       Делаем так! Ну вот мы создали сцену, и собираемся сохранить её в .pmd формате, для того чтобы текстуры были видны в mmd, нам необходимо в программе Metasequoia прописать правильный адрес, т.е адрес который понимает MMD

      Смотрим на скрин ниже:

  1. Кликаем по "Mat1"
  2. Удаляем все отмеченное красной рамкой. Должно остаться только название текстуры и её расширение, например: panel.jpg

Теперь можно сохранять и открывать в MMD.

Вот как выглядит моя панель в MMD:

    А вот так выглядит вместе с моделью, хотя здесь я немного подредактировал нашу панель и настроил текстуру:

Итак сохраним получившуюся сцену в папку "Stage", которую сами создали на Рабочем Столе.

             Давайте создадим на нашей сцене экран, который будет позади нашей модельки, создаётся он очень просто.                      Создаем вторую панель так же как и первую, но перед этим обратим внимание на скрин ниже. Здесь добавляем на вкладке "Object Panel" новый объект, просто кликаем на "New", то же самое делаем на вкладке  "Material Panel", это делается в нашем случае для того, чтобы на наших объектах были разные текстуры и для возможности редактировать их по отдельности.

            Создаем теперь новую панель, редактируем её размер до желаемого, переворачиваем что бы она была перпендикулярна нашей первой панели. Так как показано на срине с низу.

          Кликаем на вкладке "Material Panel" по "Mat2" и прописываем текстуру вручную, для того чтобы наш экран работал, текстура должна иметь имя screen.bmp

           Теперь нам необходимо удалить нижнюю панель, и оставив вторую сохранить её в формате .x и формате .pmd

           Для этого выделяем obj1 и жмем Delete, выделяем mat1 и жмем Delete

          Теперь на нашей сцене остался один экран, сохраняем его в формате .x и в формате .pmd в нашу папку   "Stage" на рабочем столе.

Теперь PMDEditor

       1 способ| Наш  экран, если его загрузить в mmd, будет или слишком огромный, или  маленький, смещен. Ну, т.е не то что нужно. Для редактирования открываем PMDEditor, загружаем в него нашу первую сцену, а экран импортируем так что бы и сцена и экран загрузились вместе. Далее редактируем экран под размеры сцены, сюда же можно импортировать модельку, что бы с размерами не прогадать. Как только отрегулировали размеры экрана, удаляете модель и сцену, должен остаться один экран и сохраняете его в формате, если сохраните в .pmd или .pmx то экран не будет работать, так как работает только в формате

         2 способ| Этот способ по проще, открываем PMDEditor открываем в нем сцену и наш экран в формате .pmd и мы видим что размеры редактировать нам ненужно! Удаляем сцену, оставляя экран, и сохраняем его в формате .x

                В этом случае сцену загружать не нужно, это так для наглядности Вам показал. Просто загружаете экран в формате .pmd и сохраняете его в формате

Вот так наш экран работает:

Скачать пример получившейся сцены

 

 


ВНИМАНИЕ
1.Если под каким-то файлом Вы не можете найти ссылку на загрузку, то отключите дополнение "АНТИРЕКЛАМА" в вашем браузере
Правила публикации комментариев:
1. Запрещено оскорблять, унижать в грубой форме других пользователей.
2. Мат и грубые слова запрещены, даже в скрытой форме, для этого существуют масса слов которые заменяют мат.

Случайные материалы:

Всего комментариев: 0
avatar